Top.Mail.Ru

Автоматизация оперативного, бухгалтерского, кадрового учёта и расчета заработной платы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в ОАО "НСЗ"

ОАО "НСЗ"

Ноябрь 2016, Новосибирск

Отзыв клиента о выполнении проектов автоматизации оперативного, бухгалтерского, кадрового учёта и расчета заработной платы на базе программного продукта «1С: Предприятие 8»

Открытое акционерное общество «Новосибирский стрелочный завод» (ОАО «НСЗ») - зависимое предприятие открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
ОАО «НСЗ» специализируется на выпуске стрелочной продукции для магистральных железнодорожных путей ОАО «РЖД», подъездных путей предприятий, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, угольных разрезов, шахт, а также трамвайных путей и метрополитенов.

Номенклатура изделий завода составляет более 300 наименований и постоянно расширяется в соответствии с заявками потребителей стрелочной продукции. Практически вся продукция ОАО «НСЗ» имеет сертификаты соответствия, выданные РС ФЖТ, а система менеджмента качества предприятия отвечает требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.

В 2011 году ОАО «НСЗ» получило Свидетельство подтверждающее, что деятельность компании в области социальной ответственности бизнеса соответствует требованию международного стандарта ISO 9001.

В период с июня 2014 года по август 2015 года в нашей компании совместно с «ИнфоСофт» был осуществлен проект по внедрению автоматизированной системы оперативного и бухгалтерского учета на базе программного продукта «1С: Предприятие 8».

Ранее оперативный и бухгалтерский учет велся с использованием программных продуктов сторонних разработчиков и самописной базы данных.

Возможности предыдущей системы учета не соответствовали динамике развития предприятия и не обладали точной и полной информацией для ведения бизнеса.
Поскольку компания является активно развивающейся и объемы информации велики и требуют автоматической обработки, то информационная система должна:
• Отражать текущие бизнес-процессы компании.
• Позволять модифицировать бизнес-процессы компании.
• Позволять расширять учетно-управленческий функционал.
• Предоставлять оперативную и достоверную отчетность, а также проводить анализ данных.

Нами был объявлен тендер на право заключения договора об оказании услуг по внедрению конфигурации «Управление производственным предприятием» для нужд предприятия ОАО «НСЗ». Победителем тендера был признан «ИнфоСофт», предложение которого удовлетворило наши требования к организации-участнику тендера и к проектной команде. Выбор партнера также был продиктован следующими критериями:
• Большое количество успешно внедренных проектов на базе «1C:Управление производственным предприятием» в том числе проектов с количеством автоматизированных рабочих мест от 50.
• Положительные отзывы о результатах внедрения систем на базе «1C:Управление производственным предприятием» от других клиентов компании.
• Положительная репутация и ведущая позиция на рынке.
• Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов.
• Наличие у организации статуса «Центр компетенции по производству».
• Оптимальный бюджет на внедрение.
• Сертификат по ISO 9001:2008.

В рамках проекта перед «Инфософт» были поставлены задачи по моделированию учета и автоматизации следующих блоков:
1. Учет денежных средств, договоров и взаиморасчетов
• Проработка структуры и правил ведения нормативно-справочной информации (справочники): контрагенты, счета учета контрагентов
• Учет договоров, спецификаций по договорам, формирование отчета по договорной работе
• Планирование платежей
• Учет банковских операций, интеграция с Клиент-банком
• Учет операций в валюте
• Учет кассовых операций и денежных документов
• Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами (71 счет)
• Учет расчетов с персоналом, загрузка проводок по отражению зарплаты и взносов в учете (счета 68, 69, 70), загрузка зарплатных ведомостей, учет прочих расчетов с персоналом (73 счет)
• Учет взаимозачетов, формирование актов сверки, формирование резерва по сомнительным долгам (63 счет)
• Формирование отчетов по денежным средствам и взаиморасчетам
• Перенос остатков по денежным средствам и взаиморасчетам (из Excel)
2. Учет закупок и материалов, входящих услуг, РБП
• Проработка структуры и правил ведения нормативно-справочной информации (справочники): номенклатура (ТМЦ), аналоги номенклатуры, счета учета номенклатуры, склады
• Учет входящих услуг: учет комиссии поставщиков и агентского вознаграждения, учет услуг и железнодорожного тарифа, перевыставление услуг
• Входной контроль ТМЦ, претензионная работа с поставщиками
• Учет РБП
• Формирование учетных цен (15 счет), учет отклонений (16 счет)
• Формирование складских ордеров (форма М-7), перевод единиц измерения, пересорт материалов
• Учет входящих счетов-фактур, неотфактурованных поставок, ГТД
• Формирование лимитно-заборных карт, списание ТМЦ в производство, перемещение ТМЦ между складами, между цехами
• Оприходование ТМЦ из производства
• Реализация ТМЦ на сторону, выдача на время в РЖД
• Инвентаризация, оприходование и списание ТМЦ
• Передача ТМЦ в переработку и возврат из переработки
• Учет спецодежды и спецоснастки: поступление, передача в эксплуатацию, перемещение, списание, погашение стоимости, учет за балансом
• Формирование отчетов по ТМЦ
• Формирование отчетов по вагонам и железнодорожным квитанциям
• Перенос остатков по ТМЦ (из Excel)
3. Учет внеоборотных активов, ОС и НМА
• Проработка структуры и правил ведения нормативно-справочной информации (справочники): основные средства, в т.ч. учет драгоценных металлов, внеоборотные активы (объекты строительства)
• Учет операций с ОС: строительство и монтаж ОС (счета 08 и 07), принятие ОС к учету, ремонт и модернизация, перемещение, инвентаризация, амортизация
• Учет НМА: поступление, перемещение, списание, амортизация
• Формирование отчетов по внеоборотным активам, ОС и НМА
• Перенос остатков по внеоборотным активам, ОС и НМА (из Excel)

4. Производственный учет
• Проработка структуры и правил ведения нормативно-справочной информации (справочники):
 номенклатура (готовая продукция), счета учета номенклатуры
 состав изделия и технология производства, загрузка начальных данных
 статьи затрат, способы распределения статей затрат
• Формирование материальных, сводных ведомостей, ведомостей норм расхода материалов
• Формирование подетальных ведомостей и ведомостей сборочных единиц
• Учет затрат на счетах 20 и 23
• Учет затрат на счетах 25 и 26
• Учет затрат вспомогательных подразделений на счетах 29 и 44
• Учет выпуска готовой продукции, инвентаризация готовой продукции
• Позаказный учет вспомогательного производства
• Учет производства по полуфабрикатам
• Выходной контроль готовой продукции, учет брака, отчеты по браку, учет затрат на счете 28
• Учет НЗП
• Расчет плановой себестоимости, формирование плановых калькуляций
• Расчет себестоимости выпуска и реализации (учетная, фактическая себестоимость, отклонения)
• Формирование отчетов по затратам и производству, по НЗП, план-фактный анализ производства
• Формирование объемно-календарного плана производства
• Перенос остатков по производству, готовой продукции
5. Учет реализации готовой продукции и услуг
• Формирование плана отгрузки по телеграммам РЖД. приказов и грузовых накладных на отгрузку
• Оформление накладных и счетов-фактур на реализацию готовой продукции
• Учет реализации производственных услуг: теплоэнергия, абонементы в спорткомплексе
• Формирование отчетов по отгрузке: по видам продукции, по видам ремонтов, по видам дорог, по контрагентам

6. Учет налогов и сборов, закрытие периода, отчетность
• Учет счетов-фактур и формирование отчетов и деклараций по НДС
• Учет и формирование деклараций по прочим налогам: земельный налог, транспортный налог, налог на имущество
• Закрытие периода, формирование финансового результата, 90 и 91 счета
• Формирование бухгалтерской отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах

Специалистами «ИнфоСофт» были выполнены следующие работы:
• Установка и внедрение программного продукта.
• Разработка и формализация моделей и методов учета в соответствии с требованиями предприятия.
• Разработка инструкций пользователей.
• Обучение пользователей (по заранее проработанным программам обучения).
• Анализ переноса справочников и остатков из старых информационных баз.
• Запуск системы в эксплуатацию.
• Оперативное консультирование пользователей.

В результате всех работ в эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С: Управление производственным предприятием»:
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление производством;
• Управление затратами;
• Управление денежными средствами;
• Учет основных средств;
• Спецодежда и спецоснастка;
• Бухгалтерский и налоговый учет;

В период с ноября 2015 года по октябрь 2016 года в нашей компании совместно с «ИнфоСофт» был осуществлен проект по внедрению автоматизированной системы кадрового учета и расчета заработной платы на базе программного продукта «1С: Предприятие 8».

Ранее кадровый учет и расчет заработной платы велся с использованием программных продуктов сторонних разработчиков и самописной базы данных.

Возможности предыдущей системы учета не соответствовали динамике развития предприятия и не обладали точной и полной информацией для ведения бизнеса.
Поскольку компания является активно развивающейся и объемы информации велики и требуют автоматической обработки, то информационная система должна:
• Отражать текущие бизнес-процессы компании.
• Позволять модифицировать бизнес-процессы компании.
• Позволять расширять учетно-управленческий функционал.
• Предоставлять оперативную и достоверную отчетность, а также проводить анализ данных.

Нами был объявлен тендер на право заключения договора об оказании услуг по внедрению конфигурации «Управление производственным предприятием» для нужд предприятия ОАО «НСЗ». Победителем тендера был признан «ИнфоСофт», предложение которого удовлетворило наши требования к организации-участнику тендера и к проектной команде. Выбор партнера также был продиктован предыдущим удачным сотрудничеством при внедрении оперативного и бухгалтерского учета.

В рамках проекта перед «Инфософт» были поставлены задачи по моделированию учета и автоматизации следующих блоков:
1. Кадровый учет
• Формирование графиков рабочего времени, учет отклонений от графиков (неявки), формирование табеля учета рабочего времени
• Проработка структуры и правил ведения нормативно-справочной информации (справочники): структура предприятия, штатное расписание
• Формирование кадровых приказов, расчет вознаграждения за преданность компании
• Формирование отчетов по кадрам
• Перенос начальных данных по кадрам (из Excel)
• Учет условий труда согласно аттестации, мед. Комиссии

2. Расчет заработной платы
• Анализ видов оплат, документов по видам оплат
• Оплата неявок, оплата по среднему
• Сдельные наряды
• Начисление заработной платы и взносов с ФОТ; Налоговый учет затрат по заработной плате, добровольному страхованию и пенсионному обеспечению, расходов на медицинское страхование; аттестация РМ; резервы отпусков
• Формирование расчетных листков и платежной ведомости, выплата заработной платы, депонирование заработной платы, выплаты несписочному составу (неработающие пенсионеры)
• Отражение заработной платы в бухгалтерском и налоговом учете

• Формирование отчетов по заработной плате, налогам (НДФЛ) и взносам (ПФР, ФСС)
• Права доступа
• Перенос начальных данных по заработной плате (из Excel)
• Формирование отчетов в Отделе организации труда и заработной платы
• Планирование ФОТ и резервов отпусков
Специалистами «ИнфоСофт» были выполнены следующие работы:
• Разработка и формализация моделей и методов учета в соответствии с требованиями предприятия.
• Разработка инструкций пользователей.
• Обучение пользователей (по заранее проработанным программам обучения).
• Анализ переноса справочников и остатков из старых информационных баз.
• Запуск системы в эксплуатацию.
• Оперативное консультирование пользователей.

В результате всех работ в эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С: Управление производственным предприятием»:
• Кадровый учет
• Расчет зарплаты
• Регламентированная отчетность
• Учет рабочего времени
• Оценка и аттестация персонала
• Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий

В результате внедрения были достигнуты следующие результаты:
• Объединены учетные процессы компании в единое информационное пространство.
• Повышена эффективность работы персонала за счет автоматизации ручных операций, снижены трудозатраты на обработку данных.
• Достигнута прозрачность учета, повышена достоверность данных, уменьшено количество ошибок за счет хранения документов в системе.
• Повышена эффективность работы сотрудников предприятия за счет минимизации трудозатрат на формирование отчетности.
• Пересмотрены и оптимизированы существующие процессы в части кадрового учета и расчета заработной платы.

В процессе проектов «Инфософт» автоматизировал 154 рабочих мест, в т.ч. 21 бухгалтера, 31 кладовщика, 2 специалиста отдела организации управления производством, 5 экономистов цехов, 11 операторов и специалистов цехов, 6 нормировщиков, 13 технологов, 15 специалистов отдела снабжения, 4 специалиста отдела сбыта, 8 контролеров ОТК, 9 экономистов ПЭО, заведующая столовой, 8 специалиста кадрового отдела, 6 специалиста отдела труда и занятости, 5 бухгалтера расчетной группы, 9 табельщика.
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется.

Специалисты «ИнфоСофт» показали высокую квалификацию в области организации IT-проектов, профессионализм, конструктивный подход в решении поставленных задач. ОАО «НСЗ» готов рекомендовать «ИнфоСофт» в качестве надёжного партнера и в дальнейшем намерен укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве.

Внедрение на сайте 1С