Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Автоматизация логистики: какое программное решение выбрать? Часть 1

Ярикова Анна Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению 1С партнерской сети "ИнфоСофт".
30.05.2023
950
Время прочтения - 5 мин.
Заказать консультацию

Какую программу 1С выбрать? Чем они отличаются? Как определить наиболее подходящую систему для вашей организации? Такими вопросами задаются все клиенты, перед которыми встает задача автоматизации бизнес-процессов, в том числе и процессов доставки товаров и сырья, грузовых и пассажирских перевозок.

Фирма 1С предлагает широкий выбор программных решений для автоматизации логистических задач. Подбирать программу следует, учитывая такие параметры клиента, как размер организации, наличие/отсутствие собственного транспорта, привлечение сторонних перевозчиков, вид деятельности организации и другие.

Наиболее востребованными программными продуктами по логистике на рынке цифровых услуг являются:

  1. 1С:Управление автотранспортом СТАНДАРТ (далее 1С:УАТ Стандарт),

  2. 1С:Управление автотранспортом ПРОФ (далее 1С:УАТ ПРОФ),

  3. 1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP (далее 1С:УАТ Модуль для 1С:ERP),

  4. 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП (далее 1С:УАТ КОРП).

Далее в статье посмотрим содержание разделов каждой из этих программ, какие предлагаются отчеты для анализа данных и контроля перевозок, кому они подходят.

Обзорно познакомимся с функционалом «Управление доставкой» в составе типовой программы 1С:ERP. С помощью схемы-опросника попробуем определить подходящий программный продукт из линейки УАТ. И в завершение подведем итоги сравнения конфигураций. Начнем с программ.


Конфигурация 1С:Управление автотранспортом СТАНДАРТ

Программа 1С:УАТ Стандарт содержит базовые разделы функционала по управлению автотранспортом: Транспорт, Услуги, ГСМ, Ремонты и агрегаты, Склад, Персонал, Доходы и расходы.

На начальной странице располагается «Панель функций» (Рисунок 1), показывающая порядок работы с документами и схему взаимодействия элементов программы. Отсюда можно сразу перейти к нужному разделу или функционалу. Интерфейс интуитивно понятный и удобный.

1.png

Рисунок 1 – Разделы и панель функций 1С:УАТ Стандарт


1.1. Раздел «Транспорт»

Это самый обширный раздел программы. В нем ведется работа с заказами на транспорт. (Рисунок 2).

2.png

Рисунок 2 – Структура и содержание раздела «Транспорт» 1С:УАТ Стандарт


Заказы на ТС инициируют процесс перевозки. (Рисунок 3).

3.png

Рисунок 3 – Документ «Заказ на ТС» в 1С:УАТ Стандарт


Для обработки заказов используется рабочее место «АРМ Диспетчера» (Рисунок 4), в котором осуществляется подбор транспортных средств (ТС), формируются маршрутные и путевые листы.

4.png

Рисунок 4 – Рабочее место «АРМ Диспетчера» в 1С:УАТ Стандарт


Маршрутные листы могут как создаваться на основании заказов на ТС, так и формироваться вручную (Рисунок 5).

5.png

Рисунок 5 – Документ «Маршрутный лист» в 1С:УАТ Стандарт


Документ «Путевой лист» (Рисунок 6) является ключевым, поскольку содержит всю информацию о транспортном средстве, водителе, рассчитывает выработку и зарплату водителя, отражает расход топлива. Расчеты показателей и нормативов производятся в соответствии с законодательством РФ.

6.png

Рисунок 6 – Документ «Путевой лист» в 1С:УАТ Стандарт


Для формирования путевых листов (ПЛ) в большом количестве в данном разделе предусмотрена «Пакетная выписка ПЛ» (Рисунок 7), где есть возможность создавать сразу несколько документов по заданным параметрам.

7.png

Рисунок 7 – Формирование пакета ПЛ по параметрам в 1С:УАТ Стандарт


В подразделе «Транспортные средства» ведется учет транспортных средств и оборудования, хранятся данные об их вместимости, грузоподъемности, состоянии, местоположении и многих других характеристиках.

8.png

Рисунок 8 – Карточка транспортного средства в 1С:УАТ Стандарт


В целом раздел «Транспорт» содержит большое количество отчетов (Рисунок 9), которые позволяют анализировать состояние и использование транспортных средств, статистику исполнения заказов. А на основании анализа этих данных эффективнее управлять доставкой.

9.png

Рисунок 9 – Отчеты раздела «Транспорт» 1С:УАТ Стандарт


1.2. Раздел «Услуги»

Данный раздел предназначен для учета тарифов и прейскурантов на транспортные услуги, расчета стоимости услуг, отражения факта оказания и оплаты услуг (Рисунок 10).

10.png

Рисунок 10 – Структура и содержание раздела «Услуги» 1С:УАТ Стандарт


Справочник прейскурантов на транспортные услуги позволяет гибко настраивать тарифы и рассчитывать стоимость транспортных услуг для разных контрагентов с учетом разных договоров, маршрутов, параметров транспортных средств.

В документах «Поступление материалов и услуг» отражается факт получения услуги.

В документах «Реализация услуг» отражается факт предоставления услуги.

Товарно-транспортные документы содержат данные о выработке, стоимости и другие характеристики грузов.

В разделе есть типовые отчеты для анализа транспортных услуг (Рисунок 11).

11.png

Рисунок 11 – Отчеты раздела «Услуги» 1С:УАТ Стандарт

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

1.3. Раздел «ГСМ»

В этом разделе ведется учет поступлений и расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) и технических жидкостей (ТЖ) (Рисунок 12).

12.png

Рисунок 12 – Структура и содержание раздела «ГСМ» 1С:УАТ Стандарт


Документом «Заправка ГСМ» отражается факт заправки ТС (Рисунок 13).

13.png

Рисунок 13 – Документ «Заправка ГСМ» в 1С:УАТ Стандарт


Отчеты раздела позволяют анализировать движение ГСМ и ТЖ, а также их остатки на транспортных средствах и на оборудовании ТС (Рисунок 14).

14.png

Рисунок 14 – Отчеты раздела «ГСМ» 1С:УАТ Стандарт


1.4. Раздел «Ремонты и агрегаты»

В этом разделе обрабатываются заявки на ремонт и отражаются ремонтные работы (Рисунок 15).

15.png

Рисунок 15 – Структура и содержание раздела «Ремонты и агрегаты» 1С:УАТ Стандарт


Документ «Заявка на ремонт» (Рисунок 16) предназначен для регистрации заказов на ремонтные работы и фиксирует неисправности ТС, которые нужно устранить.

16.png

Рисунок 16 – Документ «Заявка на ремонт» в 1С:УАТ Стандарт


В ремонтных листах (Рисунок 17) учитываются факты проведенных ремонтных работ. На их основании списываются запчасти и материалы.

17.png

Рисунок 17 – Документ «Ремонтный лист» в 1С:УАТ Стандарт


В отдельных подразделах ведется учет аккумуляторов и шин, а также других агрегатов в разрезе транспортных средств. Отражаются факты, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

Отчеты раздела позволяют получить сведения об исполнении заявок на ремонт, о выполненных и планируемых ремонтных работах. С их помощью можно анализировать расход запчастей и материалов (Рисунок 18).

18.png

Рисунок 18 – Отчеты раздела «Ремонты и агрегаты» 1С:УАТ Стандарт


1.5. Раздел «Склад»

Раздел служит для учета запчастей и материалов на складах. В нем содержатся справочник номенклатуры, документы поступления материалов и услуг, списания, возвратов и других складских операций (Рисунок 19).

19.png

Рисунок 19 – Структура и содержание раздела «Склад» 1С:УАТ Стандарт


Отчеты раздела показывают движение и остатки товаров и материалов (Рисунок 20).

20.png

Рисунок 20 – Отчеты раздела «Склад» 1С:УАТ Стандарт


1.6. Раздел «Персонал»

Здесь собраны данные о сотрудниках и водителях, ведется учет рабочего времени сотрудников и выработки водителей, отражаются начисления и рассчитывается заработная плата (Рисунок 21).

21.png

Рисунок 21 – Структура и содержание раздела «Персонал» 1С:УАТ Стандарт


Раздел содержит отчеты для анализа данных водителей и сотрудников (Рисунок 22).

22.png

Рисунок 22 – Отчеты раздела «Персонал» 1С:УАТ Стандарт


1.7. Раздел «Доходы и расходы»

В этом разделе настраиваются статьи доходов и расходов, по которым формируется с определенной периодичностью документ «Распределение доходов и расходов». Он может формироваться вручную или с помощью регламентного задания (Рисунок 23).

23.png

Рисунок 23 – Структура и содержание раздела «Доходы и расходы» 1С:УАТ Стандарт


В раздел включены отчеты для анализа финансовых показателей (Рисунок 24).

24.png

Рисунок 24 – Отчеты раздела «Доходы и расходы» 1С:УАТ Стандарт


Служебные разделы

Разделы «CRM», «НСИ» и «Администрирование» являются вспомогательными.

В разделе «CRM» ведется работа с контрагентами (Рисунок 25).

25.png

Рисунок 25 – Структура и содержание раздела «CRM» 1С:УАТ Стандарт


Раздел «НСИ» содержит необходимую нормативно-справочную информацию (Рисунок 26).

26.png

Рисунок 26 – Структура и содержание раздела «НСИ» 1С:УАТ Стандарт


В разделе «Администрирование» осуществляются настройки и обслуживание программы (Рисунок 27).

27.png

Рисунок 27 – Структура и содержание раздела «Администрирование» 1С:УАТ Стандарт


Кому подходит программа 1С:УАТ Стандарт

Поскольку 1С:УАТ Стандарт – это самое недорогое программное решение, и оно содержит базовый набор функций по управлению автотранспортом. Решение подходит небольшим организациям, использующим автотранспорт для собственных нужд. Это могут быть торговые, производственные, автотранспортные или иные компании. Средние и крупные компании также могут использовать 1С:УАТ Стандарт, если их деятельность не связана с перевозками и нет большого автопарка. А имеющийся в программе функционал закрывает потребности компании в частичной или полной автоматизации логистики.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
1С:УАТ
Вам может быть интересно: